В сравнении пока ничего нет

Почему электромобили в России не пользуются популярностью

12.12.2025

Автогиганты по всему миру все активнее переходят на выпуск электромобилей. Во многом этому способствуют как свершившийся технологический прорыв, так и ужесточение экологических норм. Согласно международным отчетам, производство аккумуляторов для этого вида транспорта достигло 700 ГВт·ч в 2024 году, а к 2030 году прогнозируется его увеличение более чем в четыре раза. Тенденция уже сама по себе отражает глобальное ускорение перехода на электротранспорт. Рынок в России также показывает положительную динамику. Согласно официальной статистике продаж электромобилей, в 2024 году было реализовано рекордное количество — свыше 17 тысяч единиц. И это на 26,4% больше, чем годом ранее.

Но несмотря на это, доля электрокаров в России все еще остается относительно невысокой и составляет около 6%, что существенно ниже показателей лидирующих стран. Главной причиной, объясняющей, почему не популярны электромобили в России, можно считать недостаточное развитие инфраструктуры. Плотность и доступность зарядных станций для электромобилей пока ограничены, и это создает неудобства для владельцев, формирует сомнения в практичности технологии у потенциальных покупателей. Таким образом, ответ на вопрос, почему не покупают электромобили, во многом кроется в комфорте эксплуатации.

эзс-smartwatt (1).png

Другой момент — аккумуляторы для электромобилей, которые определяют запас хода, скорость зарядки и безопасность. Хотя в мире их стоимость неуклонно снижается, в России цены падают медленнее. Решением данной проблемы развития электромобилей может стать локализация производства батарей и сотрудничество с международными партнерами. С ростом парка становится актуальной задача по созданию системы переработки аккумуляторов электромобилей.

Также уместно рассмотреть развитие электротранспорта в России на примере общественного транспорта. Благодаря государственной поддержке, в рамках которой определена федеральная программа развития, было поставлено несколько сотен электробусов и сопутствующей инфраструктуры в различные регионы страны.

Дальнейший рост продаж возможен при условии решения существующих задач — расширения электрозарядной инфраструктуры, наращивания мощностей по производству качественных батарей и создания системы их утилизации. Дополнительно стоит отметить, что на федеральном уровне прямых субсидий на покупку электромобиля для физических лиц на данный момент нет. Именно это сильно сдерживает развитие электромобильной отрасли в частном сегменте. Именно эти факторы определят будущее электромобилей в России.